Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата

Описание образовательной программы

Программа в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают следующие аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (программу коррекционно-развивающей работы).

В Организационном разделе программы представлены, условия реализации программы и ее материально-техническое оснащение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и/или режим дня, особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды, а также психолого-педагогические, кадровые и финансовые условия реализации программы. В части финансовых условий должны быть описаны особенности финансово-экономического обеспечения дошкольного образования детей дошкольного возраста с НОДА.

Обязательная часть Программы соответствует ФАОП ДО, ее объем составляет не менее 60% от ее общего объема.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована:

-      на удовлетворение особых образовательных потребностей, обучающихся с НОДА;

-      на специфику (национальных, социокультурных и иных условий, в т.ч. региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность);

-      на сложившиеся традиции МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 414(далее – МБДОУ);

-      на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей с НОДА, а также возможностям педагогического коллектива и МБДОУ в целом.

Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом общих принципов дошкольного образования и специфических принципов и подходов к формированию Программы для обучающихся с НОДА.

Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.

В группе компенсирующей направленности для обучающихся с НОДА осуществляется реализация Программы, которая ориентирована на детей с 5 лет до 7(8) лет.

Продолжительность пребывания детей в МБДОУ - 10,5-часовое пребывание с 07.30 до 18.00 часов, исключая выходные и праздничные дни. Режим работы группы компенсирующей направленности установлен в соответствии с потребностью семьи, объемом решаемых задач образовательной деятельности, возможностей бюджетного финансирования - пятидневная рабочая неделя, выходные дни - суббота и воскресенье, праздничные дни.

Режим посещения ребенком группы компенсирующей направленности может определяться индивидуально (в пределах режима работы МБДОУ).

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации - русском.

   

1.2. Цели и задачи реализации Программы

 

Обязательная частьХочу такой сайт

Цель Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с НОДА, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Задачи Программы:

-      реализация содержания Программы для обучающихся с НОДА;

-      коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с НОДА;

-      охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с НОДА, в т.ч. их эмоционального благополучия;

-      обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с НОДА в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

-      создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с НОДА как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;

-      объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

-      формирование общей культуры личности обучающихся с НОДА, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

-      формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с НОДА;

-      обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья, обучающихся с НОДА;

-      обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, представлена образовательной парциальной программой, направленной на развитие воспитанников во всех образовательных областях (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие), видах деятельности. Участниками образовательных отношений отобраны культурные практики, методики, формы организации образовательной работы. При формировании данной части Программы учитывались образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов, а также сложившиеся традиции МБДОУ.

Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет» (далее - Программа, парциальная образовательная программа), разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) предназначена для формирования основных общеобразовательных программ дошкольного образования (далее организаций, имеющих в своей структуре группы детей младенческого и раннего возраста (далее - образовательная организация), а также в условиях семейного воспитания.

Ведущие цели Программы: полноценное проживание ребенком дошкольного детства и обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; формирование основ базовой культуры личности, развитие психофизиологических особенностей и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе в ходе освоения традиционными и инновационными социальными и культурными практиками, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата Документ подписан электронной подписью Серийный номер 376304230083447847618637456882370283188412430428 Директор/Заведующий Серебрякова Светлана Анатольевна Дата подписания документа 17.03.2025 09:29:13 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».